Инжиниринговая компания

Почта:

klmooo@mail.ru

8 800 555 26 24

Строительный подъемник

Строительный подъемник – грузовой подъемник, использующийся в основном на строительных площадках для обеспечения транспортировки поднимаемых грузов высоту до 100 м.

Наш завод специализируется на создании и проектировании различных строительных подъемников. На протяжении десятков лет мы разрабатываем свои устройства и радуем своих клиентов качественной техникой по доступной цене. Вся наша продукция отличается высокой надежностью и имеет соответствующие сертификаты. Для создания оборудования мы используем только проверенные и безопасные материалы. Производство налажено с применением современных технологий. На сегодняшний день купить строительный подъемник от нашего завода вы сможете в городах России, Казахстана и Белоруссии. На первоначальном этапе мы готовы предложить имеющиеся проекты устройств или создание нового проекта по вашим предпочтениям. Также наши специалисты осуществляют монтаж оборудования и его дальнейшее обслуживание.

Основные функции, которые выполняет строительный подъемник

  • Подъем строительных материалов большой массы или негабаритного размера с возможностью подачей внутрь проемов зданий и на кровлю.
  • Поднятие специального строительного оборудования.
  • Монтаж стеклопакетов на высотных зданиях.
  • Выполнение кровельных и ремонтных работ на крыше.
  • Выполнение покрасочных, отделочных, электромонтажных и облицовочных работ.

Место и условия установки:

  • снаружи здания с креплением на стену здания;
  • внутри здания;
  • температура воздуха в месте установки от -20 до +40С;

Технические характеристики строительного подъёмника

Грузоподъемность:

  • 500 кг
  • 1000 кг
  • 1500 кг
  • 2000 кг

Размеры клети:

  • ширина от 1000мм до 2000мм
  • глубина – 1500мм
  • высота ограждений – 1000мм.

Система безопасности и устройства:

  • Ловитель резкого торможения платформы: специальное устройство, которое в аварийной ситуации (обрыв каната) предотвращает падение платформы с грузом и фиксирует ее на мачте.
  • Ограничитель грузоподъемности: устройство, отключающее электропитание привода при поднятии груза, превышающего грузоподъемность подъемника.
  • Ограничитель высоты подъема: устройство для предотвращения движения платформы выше крайнего верхнего положения (аварийный выключатель).
  • Автоматический колодочный гидравлический тормоз на приводе лебедки.

Общий вид установки и основные компоненты строительного подъемника

  1. Узел отводных блоков.
  2. Рама подъемника.
  3. Канат грузовой.
  4. Секция мачты.
  5. Каретка с платформой.
  6. Кронштейн опорный.
  7. Секция опорная мачты.
  8. Электрооборудование с пультом управления.

Устройство и работа основных частей строительного подъёмника

image45

Каретка с платформой предназначена для транспортирования груза. Она подвешивается на грузовом канате и опирается роликами на направляющиеся элементы мачты.

Платформа каретки может быть выкатной или стационарной, в зависимости от комплектации.

Каретка состоит из рамы, представляющей собой балку «Г» — образной формы, выполненной из швеллеров. На верхней поперечине смонтирован блок с тягами и проушинами осей двух кулачковых ловителей. На поперечинах рамы расположены восемь цилиндрических роликов, которыми каретка опирается на направляющие элементы мачты и четыре конических ролика, на которые опирается выкатная платформа (при наличии выкатной платформы).

Узел кулачкового ловителя состоит из корпуса, закрепленного на поперечине рамы каретки, оси кулачка, установленной в отверстиях корпуса и кулачка, закрепленного на оси при помощи болтового зажима.

Зазор между упорами ловителя и задними поверхностями направляющих элементов мачты, равный 4-5 мм, выставляется при закреплении корпуса ловителя на поперечине рамы каретки.

При натянутом грузовом канате узел подвеса блока каретки при при помощи тяги и звеньев поворачивает оси кулачков с закрепленными на них кулачками, обеспечивая тем самым зазор между кулачками и передними поверхностями направляющих мачты. Зазор, необходимый для обеспечения работоспособности ловителя, должен быть в пределах 4-6 мм. Регулировка зазора производится первоначально при установке кулачков на осях, а затем при помощи регулировке шпилек с серьгой. В случае обрыва или ослабления каната сжатые до этого пружины шпилек расправляются и, воздействуя на тяги, поворачивают оси с кулачками до зацепления их зубьев с поверхностями направляющих элементов мачты. При дальнейшем повороте эксцентриков выбираются зазоры между упорами корпусов ловителей и задними поверхностями направляющих элементов мачты, и происходит торможение каретки с платформой.

Платформа выкатная служит для размещения поднимаемых подъемником грузов и подачи их в оконный проем и на кровлю. В состав платформы входят: рама, на которой может быть установлено ограждение и деревянный настил и механизм горизонтального перемещения платформы.

Механизм горизонтального перемещения выкатной платформы состоит из поперечины с ручкой и фиксатора. При подтягивании крюком за ручку на себя, фиксатор выводится из зацепления с кареткой грузовой, и платформа перемещается в горизонтальном направлении в сторону здания в оконный проем. Для возвращения в исходное положение, необходимо платформу толкнуть до зацепления с грузовой кареткой и убедиться, что стопор надежно фиксирует выкатную платформу.

Секция мачты представляет собой решетчатую сварную конструкцию. Передняя и две боковые грани выполнены в виде раскосых ферм, а задняя – безраскосная ферма. Передняя грань ограничена вертикальными уголками, служащими направляющими элементами для роликов грузовой каретки и эксцентриков ловителей. Совпадение направляющих элементов смежных секций и секций всей мачты в целом должно достигаться в процессе стыковки секций при помощи болтовых соединений.

Узел отводных блоков представляет собой рамную сварную конструкцию, на котором смонтированы 2 блока, предназначенные для направления движения грузового каната. В подъемниках запасовка грузового каната выполняются монтажником после окончания монтажа мачты и ее закрепления к раме подъемника и зданию с помощью кронштейнов опорных.

Лебедка грузовая используется в качестве привода для перемещения каретки с платформой, а также для монтажа подъемника и состоит из барабана, цилиндрического редуктора, электродвигателя, тормоза колодочного гидравлического, муфты, рамы и кожуха.

Рабочим органом лебедки является барабан, крутящий момент на который передается от электродвигателя через упругую муфту и редуктор. Барабан закреплен на валу редуктора и в подшипниковой опоре. Рама лебедки представляет собой сварную конструкцию, на которой устанавливаются электродвигатель, тормоз и редуктор с барабаном.

Электродвигатель и тормоз защищены от попадания атмосферных осадков кожухом, который закрепляется на раме лебедки.

Испытание строительного подъемника перед эксплуатацией

Перед началом эксплуатации подъемника необходимо провести статические, динамические испытания. При статических испытаниях необходимо в платформу, находящейся в подвешенном состоянии, уложить груз массой, превышающей грузоподъемность на 25% (например, для подъемника грузоподъемностью 500 кг необходимый груз – 625кг). Выдержать в таком положении в течении 10 минут. При динамических испытаниях необходимо уложить в платформу груз, превышающий грузоподъемность на 10% (например, для подъемника грузоподъемностью 500 кг необходимый груз – 550кг).

Преимущества строительного подъемника

  • Возможность загрузки-выгрузки груза на платформу с трех сторон (кроме стороны, примыкающей к мачте).
  • Возможность исполнения платформы с выкатным лотком для подачи груза в здание.
  • Увеличение высоты подъема добавлением дополнительных стандартных секций высотой 2м.
  • Простота монтажа-демонтажа и перемещения подъемника.
  • Компактность исполнения подъемника (несущая конструкция – мачта установлена боковой стороной к стене здания).
  • Отсутствие необходимости регистрации подъемника в органах Ростехнадзора.
  • Безопасность и стабильность работы, обеспечивается безотказной и надежной работой систем и устройств безопасности подъемника.
  • Функциональность и безотказность работы за счет использования в подъемнике простых конструкторских и технологических решений.

Недостатки строительного подъемника

  • Запрещена перевозка людей.
  • Открытая платформа подъемника (только ограждения).
  • Влияние погодных условий на работу и эксплуатацию подъемника (при установке снаружи здания).